В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Как научить школьников использовать разнообразные цифровые ресурсы для своей учебной деятельности и как педагогу школы сделать этот инструмент средством обучения?
Учителя должны быть наставниками для своих учеников. Вовлечь в процесс обучения ребенка без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение – это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.
Пришло время цифровых технологий в школе. Учителя должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций, это использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.
26 марта на базе Управления образования состоялся семинар для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций «Цифровая образовательная среда – одна из форм успешного обучения школьников».
Семинар проводился с целью повышения профессионального уровня педагогических работников в области информационно-коммуникационной компетентности, профессионального развития в области использования цифровых технологий, электронных ресурсов и сервисов для организации образовательной деятельности.
В рамках семинара педагогические и руководящие работники общеобразовательных организаций, методисты Управления образования поделились опытом своей педагогической деятельности с использованием цифровой образовательной среды. Рассказали о том, каким образом можно выстроить образовательную деятельность с применением цифровой платформы, как организовать дистанционно дополнительное образование детей и другое.
В программу семинара были включены следующие темы выступлений:
«Сферум» — информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников (Докладчик: Махмутов Руслан Маратович, методист Управления образования);
Персонализированная модель образования с применением цифровой платформы (Докладчики: Шпилевская Анна Васильевна, заместитель директора по УВР, Медведева Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ» с. Бородиновка);
Профессиональное самоопределение школьников через использование цифровой образовательной среды (Интернет ресурсы) (Докладчик: Черноус Анна Владимировна, педагог-психолог МОУ «СОШ» п. Новый Урал);
Дополнительная общеобразовательная программа с применением дистанционных образовательных технологий «#ПокаВсеДома» Центра дополнительного образования “ВАРНА” структурного подразделения МОУ “Гимназия им. Карла Орфа” с. Варны (Докладчик: Яруш Людмила Юрьевна, педагог дополнительного образования Центр дополнительного образования “ВАРНА” структурное подразделение МОУ “Гимназия им. Карла Орфа” с. Варны).
Таким образом, использование цифровой образовательной среды в образовательном пространстве позволяет обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, успешное определение с выбором своей будущей профессией.