Сведения из ЕГРН предоставляются арбитражным управляющим в электронном виде
3 июня 2021 года в ходе совещания Управление Росреестра по Челябинской области и арбитражные управляющие региона обсудили вопросы организации электронного взаимодействия при предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В целях повышения качества предоставляемых государственных услуг Росреестра Управление инициирует проведение обучающих и разъясняющих мероприятий для профессиональных участников, работающих в сфере недвижимости. Они проходят также и для арбитражных управляющих, осуществляющих свою деятельность в рамках процедуры банкротства. Ведь для этого им зачастую необходимо получение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Управление Росреестра отмечает, что в рамках арбитражного управления актуальную информацию из реестра недвижимости следует запрашивать в электронном виде. Однако в настоящее время имеют место единичные случаи обращений арбитражных управляющих за предоставлением сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа посредством их личного обращения в многофункциональный центр. Именно с целью повторного разъяснения вопросов о порядке электронного взаимодействия арбитражных управляющих с региональным Росреестром и было инициировано вчерашнее совещание по видео-конференц-связи (ВКС) с представителями саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Открыла мероприятие заместитель руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Юрченко. Она поприветствовала участников ВКС и подчеркнула, что действующее законодательство предусматривает возможность получения сведений из реестра недвижимости при помощи электронных сервисов портала Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). Главными преимуществами данного способа являются экономия времени, исключение влияния человеческого фактора, возможность отслеживать этапы работы с поданным запросом в режиме online и другие.
Далее прозвучал доклад начальника отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра Ксении Дурновой на тему «Порядок выдачи информации из реестра недвижимости в электронном виде по полномочиям Росреестра». После чего о предоставлении информации из ЕГРН в рамках исполнения полномочий Кадастровой палаты рассказала начальник отдела подготовки сведений Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области Юлия Юмасултанова.
Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области
Губернатор обсудил с руководителем челябинского Росреестра
предстоящую работу по новым законам
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Ольга Смирных выступила с докладом на совещании с главами муниципальных образований и членами регионального правительства под председательством Губернатора Челябинской области Алексея Текслера.
Предметом для обсуждения стали принятые недавно законы о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости* и о «гаражной амнистии»**. Первый из названных федеральных законов вступает в силу уже в следующем месяце – 29.06.2021, а значит начнется активная работа по наполнению реестра недвижимости сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов. Работа эта будет вестись в тесном взаимодействии муниципалитетов, регионального Росреестра и областного Правительства в лице Минимущества Челябинской области. Процедура, вводимая новым законом, позволит установить правообладателей конкретных объектов и, при отсутствии возражений с их стороны, внести эти сведения в ЕГРН.
Второй принятый закон начнет действовать с 1 сентября 2021 года – это давно ожидаемый федеральный закон о «гаражной амнистии». По аналогии с другими видами «амнистий» (дачной, лесной) суть ее сводится к упрощенному порядку регистрации прав на объекты гаражного назначения и приобретения прав на землю под ними. Как показывает статистика Управления Росреестра по Челябинской области вопрос о легализации гаражей – достаточно наболевший. Многие граждане хотели бы оформить свои права на гаражи, но при ныне действующем порядке это зачастую не представлялось возможным – документы, подтверждающие права конкретного лица, либо отсутствовали, либо их было недостаточно. С осени текущего года ожидается значительное повышение числа обращений в рамках «гаражной амнистии» в связи с упрощением процесса оформления прав на гаражи, а также на земельные участки под ними.
Как отметила руководитель Управления Ольга Смирных, работа по внесению в реестр недвижимости сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также об объектах гаражного назначения – это очередной шаг к наполнению ЕГРН точными и верными сведениями, что будет способствовать прозрачности рынка недвижимости и, безусловно, повысит степень защищенности его участников.
*Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
** Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области
Зачем при оформлении недвижимости нужен СНИЛС?
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области рекомендует заявителям при получении государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости внести в реестр недвижимости сведения о Страховом номере индивидуального лицевого счёта.
При обращении за государственной регистрацией прав и кадастровым учетом объектов, в том числе и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, Управление Росреестра по Челябинской области советует своим заявителям наряду с пакетом других необходимых документов брать с собой и Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). Ведь важной особенностью этого документа является присвоение уникального номера. Со временем у человека могут изменяться личные данные – фамилия, номер паспорта, место регистрации по месту жительства, а СНИЛС присваивается Пенсионным фондом РФ лишь единожды и не меняется на протяжении всей жизни. Наличие информации о СНИЛС в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) помогает оперативно и безошибочно получать государственные услуги Росреестра, ведь данный страховой номер используется при государственной регистрации прав на недвижимое имущество в качестве идентификации гражданина.
Например, в некоторых случаях при проведении государственным регистратором правовой экспертизы документов, поступивших на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, возникает необходимость получения дополнительной информации от государственных и муниципальных органов путем направления межведомственных запросов. Ответы на них направляются в орган регистрации прав в рамках электронного взаимодействия, но, не зная номера СНИЛС заявителя, получить уточняющие данные бывает проблематично.
Кроме того, важен СНИСЛ и при заказе выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся и имеющиеся у него объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации. Наличие в ЕГРН информации о СНИЛС в этом случае исключит отражение в выписке объектов недвижимости, принадлежащих полным тёзкам – другим лицам с такой же фамилией, именем, отчеством и датой рождения. (!)
И, что немаловажно, наличие СНИЛС дает возможность гражданам получать услуги в электронном виде, а также значительно расширяет диапазон использования портала https://www.gosuslugi.ru, на котором также предоставляются услуги Росреестра.
Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области
Управление Росреестра: сведения о ранее учтённых объектах
будут внесены в реестр недвижимости
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует южноуральцев о реализации федерального закона, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости будут внесены сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимого имущества.
29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это действительно важный для граждан и органов местного самоуправления нормативно-правовой акт, поскольку он закрепляет возможность внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости при отсутствии заявлений от правообладателей таких объектов. Ведь в рамках действующего законодательства постановка на кадастровый учет и регистрация прав на объекты недвижимости носят исключительно заявительный характер. Однако с целью наведения порядка в сфере недвижимости и землепользования сведения о ранее учтенных объектах недвижимости необходимо внести в ЕГРН.
Какие же объекты относятся к ранее учтенным?
Это объекты недвижимого имущества, в отношении которых органами технической инвентаризации был осуществлен технический/государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Кроме того, к ранее учтенным относятся объекты, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998), – это так называемые «ранее возникшие права». После указанной даты на территории нашей страны начала действовать единая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество, когда права конкретных лиц на объекты недвижимости признаются возникшими только после внесения в единый реестр недвижимости сведений о регистрации таких прав (за исключением случаев, установленных законодательством – наследование, выплата паевого взноса и др.). При этом права собственности на объекты недвижимого имущества были и до 1998 года, но тогда единой системы записей о правах не существовало. Разрозненная информация об имущественных правах имелась в местных органах исполнительной власти, в организациях технической инвентаризации (БТИ), комитетах по земельным ресурсам и др. Сведения как раз об этих правах и необходимо сейчас привести в «одну систему координат», собрать в единой базе данных, актуализировав имеющийся реестр недвижимости.
Как это будет работать?
Принятый Федеральный закон № 518-ФЗ предусматривает наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и устанавливает общий порядок этой деятельности. Так, уполномоченные органы в рамках предусмотренных законом мероприятий:
– будут осуществлять анализ находящихся в их распоряжении документов и содержащихся в них сведений о правообладателях ранее учтенных объектов;
– направлять запросы в органы государственной власти, нотариусам и иным организациям, имеющим необходимые сведения в отношении правообладателей;
– публиковать в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет» сообщения с целью поиска владельцев недвижимости, размещать проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлять его лицу, выявленному в качестве правообладателя;
– и как результат направлять в орган регистрации прав соответствующие документы для внесения в реестр недвижимости сведений о правообладателе объекта.
Важно знать!
Любое заинтересованное лицо, выявленное в качестве правообладателя, может оспорить результаты такой процедуры, представив возражение в орган власти, уполномоченный на выявление правообладателей. В таком случае решение о выявлении правообладателя не будет принято, а спор по этому поводу будет решаться в судебном порядке.
В отношении ранее учтенных объектов (зданий, сооружений или незавершенных строительством объектов), о которых имеются сведения в ЕГРН, но права не зарегистрированы, в случае, если такие объекты прекратили существование в связи с разрушением или сносом, уполномоченный орган будет обязан до обращения в орган регистрации уведомить лицо, выявленное в качестве правообладателя. Для снятия с учета таких объектов недвижимости уполномоченному органу достаточно будет представить акт осмотра объекта.
Предупреждая опасения читателей, отметим, что законом не предполагается «отнимать» собственность у законных правообладателей. Важно понимать, что «внесение сведений о выявленном правообладателе объекта» и «государственная регистрация права конкретного лица на объект недвижимости» – понятия не идентичные. Наличие в ЕГРН информации (назовем ее условно справочной) о выявленном правообладателе не заменит государственную регистрацию прав на ранее учтенный объект. В случае обращения правообладателя с заявлением и правоустанавливающими документами такие справочные сведения будут прекращены в ЕГРН одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на ранее учтенный объект.
О неоспоримых плюсах для правообладателей
Конечно, наиболее безопасным способом защиты прав для владельцев недвижимости остается именно государственная регистрация таких прав в ЕГРН. При этом Федеральным законом устанавливается также нововведение об обязательности проведения процедуры внесения сведений о ранее учтенном объекте и одновременно государственной регистрации прав на такие объекты в случае обращения в орган регистрации непосредственно правообладателя объекта. С января текущего года законодателем отменена государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости, в связи с чем госрегистрация для правообладателей будет бесплатной.
Что станет итогом реализации федерального закона?
Федеральный закон будет способствовать наполнению Единого государственного реестра недвижимости актуальными и достоверными сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов, повышению степени защиты ранее возникших прав, принадлежащих таким лицам. Реализация Федерального закона позволит актуализировать реестр недвижимости, что будет способствовать более точному учету правообладателей объектов недвижимости и позволит обеспечить эффективность сделок с недвижимостью.
Пресс-служба Управления Росреестра по Челябинской области
Челябинский Росреестр – об ошибках в реестре недвижимости и их исправлении
Управление Росреестра по Челябинской области разъясняет, что такое реестровая и техническая ошибки и как можно их исправить.
Обращения по поводу ошибок в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), нередки в практике Управления. Давайте разберемся, какие именно встречаются ошибки, ведь от этого зависит и способ их исправления.
Первый вид ошибок – технические. К ним относятся описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, которые привели к расхождению сведений, содержащихся в ЕГРН, с данными, имеющимися в правоустанавливающих документах. Обычно такие ошибки выявляются и устраняются регистраторами в процессе обычной рабочей деятельности. Но бывает, что и заявитель обнаруживает какое-то несовпадение сведений при получении выписки из ЕГРН. В этом случае необходимо сообщить в Управление о такой ошибке. Обнаружив техническую ошибку либо получив информацию о ней от любого заинтересованного лица, специалисты Управления устраняют ошибку в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующей информации.
Второй вид ошибок – реестровые. Назовем их условно «более серьезными». К ним относят ошибки, которые воспроизводятся в ЕГРН из-за каких-либо неверных сведений, содержащихся в документах, представленных в орган регистрации иными лицами. Это, к примеру, ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами в межевом или техническом плане земельного участка – таких случаев подавляющее большинство. Процедура исправления реестровой ошибки более сложна, поскольку для этого мало обнаружить саму ошибку, нужно получить еще и верные сведения, позволяющие осуществить исправление. Обратиться за таким исправлением может уже не любое заинтересованное лицо (как в случае с техошибкой), а только собственники и те, кто владеет землей на законных основаниях сроком более 5 лет. Реестровые ошибки подлежат исправлению в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, свидетельствующих о наличии ошибки и содержащих необходимые для исправления сведения. Примером может служить ситуация, когда смежные земельные участки, оформленные в разное время, «наложились» друг на друга. В этом случае исправление реестровой ошибки в местоположении границ земельных участков осуществляется в соответствии с межевым планом, подготовленным в связи с необходимостью исправления. Кадастровый инженер в своем заключении должен указать причину возникновения реестровой ошибки и основание для ее исправления в каждом конкретном случае (т.е. какие имеются документы, подтверждающие ошибку в границах и правильное расположение границ земельного участка).
Если говорить о статистике, то за 2019, 2020 и минувшую часть 2021 года Управлением было принято 81 решение о необходимости исправления реестровых ошибок в границах земельных участков, расположенных на территории Челябинска, Сосновского и Красноармейского муниципальных районов.
В заключение необходимо отметить, что исправление любых ошибок осуществляется только в случае, если это не влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В случаях, если такое исправление может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области
Росреестр подводит промежуточные итоги по наполнению сведениями ЕГРН
Управление Росреестра по Челябинской области информирует южноуральцев о работе ведомства по внесению в Единый государственный реестр недвижимости точных и достоверных сведений.
Росреестр сообщает, что 62,2% (38,1 млн единиц) границ всех земельных участков в Российской Федерации внесено в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по данным на 1 мая 2021 года (при общем их количестве 61 млн ед.). Годом ранее этот показатель составил 60,5%.
В марте 2020 года в рамках указания Президента РФ об обеспечении достоверности сведений в государственных информационных ресурсах Росреестр принял комплексный план по наполнению ЕГРН полными и точными сведениями. В его развитие ведомство утвердило «дорожные карты» со всеми субъектами РФ. Проводится большая работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, проведению комплексных кадастровых работ, уточнению и внесению сведений в ЕГРН. Это необходимо для исправления реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, снижения рисков земельных споров и вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости. В целом будет обеспечена возможность создания новых цифровых сервисов, повысится качество оказания услуг гражданам.
Сведения о границах административно-территориальных образований субъектов
В 10 регионах страны доля земельных участков с установленными границами составила почти 90% и выше (Санкт-Петербург и Севастополь, Калининградская, Магаданская, Свердловская области, республики Башкортостан, Татарстан, Еврейская автономная область, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа).
Доля границ между субъектами РФ, которые внесены в ЕГРН, составила 41% (155 ед.) при их общем количестве 378.
Доля границ муниципальных образований – 75% (15,7 тыс. ед.) при их общем количестве 20,9 тыс.
Доля границ населенных пунктов, внесенных в ЕГРН, достигла 38% (59 тыс.) при их общем количестве 155,5 тыс. Здесь также лидируют Уральский (67%) и Дальневосточный федеральные округа (50%).
Сведения об особо охраняемых природных территориях и объектах культурного наследия
Количество особо охраняемых природных территорий федерального значения, внесенных в ЕГРН, к 1 мая 2021 года составило 131 (39% от общего числа). За 1 квартал в реестр недвижимости было внесено 14 таких территорий. Среди них государственный природный заповедник «Кавказский имени Х.Г. Шапошникова», государственный природный заповедник «Башкирский», государственный природный заказник «Харбинский», национальный парк «Кыталык», национальный парк «Валдайский» и другие.
Доля объектов культурного наследия федерального значения, сведения о которых внесены в ЕГРН, составила 7% (4,8 тыс.) при их общем количестве 69,7 тыс. Наличие таких сведений позволяет предотвратить незаконное строительство в охранных зонах объектов культурного наследия, повреждение или уничтожение таких объектов.
Реализация комплексного плана по наполнению ЕГРН продолжается. В настоящее время в целом по Российской Федерации в государственном реестре отсутствуют сведения о правообладателях 19,7 млн земельных участков (33,8% от общего числа), а также о правообладателях более 26 млн иных объектов недвижимости (в том числе 1,7 млн помещений в МКД).
Еще один показатель – количество внесенных в реестр недвижимости границ муниципальных образований. По данным Росреестра в ЕГРН внесено 75% (15,7 тыс. ед.) от всех границ муниципальных образований России, а всего их общее количество составляет 20,9 тыс. Среди федеральных округов по этому показателю лидируют Уральский федеральный округ (в ЕГРН внесено 95% границ муниципалитетов) и Дальневосточный федеральный округ (87%).
Стоит отметить, что Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения обо всех границах муниципальных образований Южного Урала.
«В Челябинской области внесены 100% границ муниципальных образований. Все задействованные в этой работе звенья цепи «исполнитель кадастровых работ – Управление Росреестра – муниципальные и областные структуры» всегда открыты к диалогу, который не прерывался даже в условиях ограничительных мер, а просто перешел в онлайн-формат. Благодаря этому удается оперативно устранять недочеты в работе и двигаться к конкретным результатам», – сообщила руководитель Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Смирных.
Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области
Семинар-совещание Управления Росреестра для органов местного самоуправления прошел в Каслях
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проведен семинар- совещание в Каслинском муниципальном районе.
Сейчас одним из наиболее актуальных направлений совместной работы учетно-регистрационного органа и администраций муниципалитетов является реализация Федерального закона от 30.12.2020 №518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (закон вступает в силу с 29 июня 2021 года). В связи с этим Управление Росреестра по Челябинской области продолжает цикл выездных семинаров в городах и районах региона. На днях очередное такое мероприятие было проведено в Каслинском муниципальном районе. В нем приняли участие не только представители администрации Каслей, на встрече с Управлением Росреестра присутствовали работающие в сфере земельно-имущественных отношений сотрудники из Снежинского, Озерского, Нязепетровского, Кыштымского и Кунашакского муниципальных образований области.
С информацией о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости на территории Южного Урала выступили заместитель руководителя Управления Росреестра Марина Воронина и начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Юлия Коваленко. Они обсудили с собравшимися основные аспекты реализации закона, направленного на выявление правообладателей таких объектов и внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) необходимых сведений. Ими был также обозначен эффективный порядок взаимодействия муниципалитетов с органами государственной власти, нотариусами и иными организациями, которые владеют необходимыми сведениями в отношении правообладателей ранее учтенных объектов.
Традиционно в заключение семинара состоялся «круглый стол», где представители органов местного самоуправления смогли задать имеющиеся у них вопросы, а специалисты Управления Росреестра, в свою очередь, оказали им правовую помощь, разъяснив конкретные ситуации, которые возможно будут встречаться в практике при реализации закона.
Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области
У южноуральцев популярен экстерриториальный принцип
оформления прав на недвижимость
Управление Росреестра по Челябинской области напоминает о преимуществах экстерриториального принципа при получении государственных услуг Росреестра, которыми активно пользуются жители региона. Кстати, Южный Урал – в лидерах по количеству зарегистрированных экстерриториально сделок с недвижимостью. Статистику востребованности на Южном Урале данной услуги отметили в ведомстве.
Что такое экстерриториальный принцип? Это возможность оформления недвижимого имущества в любом регионе страны, независимо от места жительства сторон сделки и места нахождения объекта недвижимости. Воспользоваться услугой могут как физические, так и юридические лица. Так, экстерриториально можно обратиться за осуществлением кадастрового учета, регистрацией права собственности, сделок, ограничений и обременений в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории других регионов Российской Федерации. Например, челябинцам не нужно специально выезжать в Краснодарский край для оформления в собственность имущества (квартиры, дома, земли), находящегося в этом субъекте. Ведь все необходимые документы можно подать, а позднее и получить в ближайшем к заявителю офисе многофункционального центра (МФЦ) Челябинска и области.
Такая возможность появилась в 2017 году с вступлением в силу Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Начиная с этого времени, для жителей области прием документов по экстерриториальному принципу осуществлялся в пунктах приема-выдачи документов ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» и нескольких офисах многофункциональных центров. Однако с июля 2019 года эта услуга была реализована уже во всех МФЦ, расположенных в городах и районах Челябинской области. Напомним, что с начала 2021 года действие экстерриториального принципа по всей стране утверждено законодательно, и сейчас им могут воспользоваться все россияне в любом из выбранных ими офисов приема документов.
Недавно Росреестр проанализировал статистику по документам на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, принятым экстерриториально. В итоге выявлено, что за 1 квартал 2021 года наибольшее количество экстерриториальных сделок зарегистрировано в центральной России и на Урале (в Челябинской области).
«По итогам I квартала текущего года количество поступивших из регионов России по экстерриториальному принципу заявлений на государственную регистрацию прав и кадастровый учет составило 114 тыс. Высокий спрос на услугу сохраняется в том числе благодаря технологическим нововведениям Росреестра – документы экстерриториально можно подать онлайн и в МФЦ каждого региона страны», – сообщила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова.
С начала 2021 года наибольшая востребованность экстерриториальных услуг наблюдается в Центральном, Уральском и Южном федеральных округах, где было зарегистрировано 31,2 тыс., 20,1 тыс. и 19,4 тыс. таких заявлений. На их долю приходится 52% от числа всех экстерриториальных сделок в стране. Среди регионов самая высокая активность отмечается в Республике Крым и Севастополе – 14,2 тыс. заявлений. Следом идет Челябинская область, где зарегистрировано 12,5 тыс. заявлений, поданных экстерриториально в отношении расположенных здесь объектов. Причем южноуральцы также активно регистрируют права на недвижимость, находящуюся в других регионах страны. Только за 1 квартал 2021 года жители города Челябинска подали экстерриториально более 12,7 тыс. заявлений на госрегистрацию и кадастровый учет таких объектов.
«Совершение экстерриториальных сделок востребовано у граждан и предпринимателей. Действительно, за первые три месяца текущего года в Управление Росреестра поступило большое количество документов по экстерриториальному принципу. Это оформление прав собственности в отношении объектов, находящихся как в Челябинской области, так и в других регионах России. Сейчас мы видим увеличение такого вида сделок в апреле и мае, наблюдается стойкая тенденция к росту в дальнейшем. Для государственного регистратора не имеет особого значения расположение объекта. Главное –это наличие полного пакета документов, на основании которого госрегистратор будет проводить правовую экспертизу и принимать решение о проведении учетно-регистрационных действий», – отметила начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Челябинской области Светлана Шункова.
Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области