Сообщество «ВКонтакте» сейчас имеет каждое учреждение области – это почти четыре тысячи пабликов. Их аудитория достигает 3,5 миллионов человек. Более 120 сообществ сразились за звание лучшего в первом конкурсе госпабликов –его организаторами стали Правительство области и Центр управления регионом. Жюри оценивало креативный подход к ведению соцсетей, обратную связь с подписчиками, уникальные рубрики. Лучших определили по семи номинациям. «В начале этого пути Челябинская область не имела таких успехов. Сейчас мы вошли в 20-ку сильнейших регионов. По сути, мы становимся лидерами. Госпаблики – это живой и современный формат. В соцсетях гораздо удобней получать информацию, есть возможность прямой коммуникации», – рассказал Александр Козлов, заместитель Губернатора Челябинской области.Победителями среди пабликов министерств стали: сообщества культуры, группы министерств социальных отношений и здравоохранения Челябинской области. Лучшими госпабликами местного самоуправления признали Управление по обеспечению безопасности и жизнедеятельности населения Челябинска, администрацию Красноармейского района, отдел культуры Сосновского района и администрацию Кунашакского района. Администраторы сообщества – это лица ведомств в социальных сетях, которые не только создают контент, но и общаются с населением. За активную работу с южноуральцами отметили Министерство культуры, администрации Златоуста и Кунашака. Среди пабликов здравоохранения отметили Городскую больницу №2 Магнитогорска, Областную психоневрологическую больницу №5 Магнитогорска и Медсанчасть №72 Трёхгорного. Среди госпабликов сферы образования лучшими стали школа №61 Магнитогорска, Южноуральский энергетический техникум и детский сад №134 «Нотка» Магнитогорска. Креативней других о культуре сообщают Красносельский клуб «Данко», ДК Кунашака и Бобровская централизованная клубная система. Эти паблики впечатлили жюри регулярностью публикаций и подходом к ведению соцсетей. Они снимают ролики, проводят опросы и конкурсы, отвечают на комментарии подписчиков. «Всё больше наши жители обращаются именно к социальным сетям, поэтому важно развиваться, чтобы госпаблики стали интересным и полезным ресурсом, который жители будут с удовольствием читать и подписываться» – обозначила главную цель Мария Хворостова, начальник Управления пресс-службы и информации Правительства Челябинской области. Сегодня госпаблик – это не просто источник информации, но и полезный сервис, где можно записаться к врачу, в кружок или секцию, а также задать вопрос ведомству онлайн. Развивать функционал сообществ помогает Центр управления регионом. «С начала года мы провели 31 семинар для администраторов госпабликов, рассказываем им, как вести сообщество и общаться с подписчиками. И это даёт свои результаты – пользователи вовлечены, а количество подписчиков постоянно растёт. Мы будем и дальше помогать госпабликам развиваться» – отмечает руководитель Центра управления регионом Челябинской области Александр Хорин. Свои награды получили 18 талантливых администраторов сообществ, которые делают свои госпаблики креативными и находят новые форматы. *Госорганизации всех уровней обязаны вести страницы в соцсетях с 1 декабря 2022 года – тогда вступил в силу закон о госпабликах. Это помогает ведомствам сблизиться с жителями и узнать об их потребностях.