«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка».
К.Д.Ушинский
Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Но, на самом деле, это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые, могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухим и мокрым, лёгким и тяжёлым, липким и рассыпчатым. Он обладает разными свойствами, познавая их, ребёнок открывает для себя новые горизонты развития.
Что же происходит с ребёнком, когда он играет с песком? Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
На этой неделе в нашей группе «АБВГДейка» детского сада «Алёнушка» прошёл «День песка». Из влажного плотного песка – дети строили целые замки, мосты и города, тортики… Постройки были разными, не похожими друг на друга, они заставляли удивляться и мечтать. Все ребята проявляли творчество и фантазию. Детям очень нравилось украшать свои постройки камушками, ракушками, листиками, шишечками, цветочками, делать при помощи ладошек песчаные дюны и барханы.
В этот день мы с детьми провели эксперименты и опыты с песком, где в ходе исследовательской деятельности дети знакомились со свойствами песка и песочными часами. Дети, по природе своей – исследователи, необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.