Новости

В апреле 2021 года четвероклассники Челябинской области станут участниками международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS-2021).
Координатором проведения данных исследований в Челябинской области выступает ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования». Именно на базе Регионального центра 09 апреля 2021 года состоялось совещание для специалистов, ответственных за подготовку и проведение международного исследования качества чтения и понимания текста обучающимися 4-х классов (далее – PIRLS-2021) в 2021 году.
В совещании приняли участие муниципальные координаторы, представители общеобразовательных организаций, отобранных для участия в PIRLS-2021.
В ходе совещания были раскрыты вопросы о методологических основаниях проведения, а также организационно-технологического сопровождения PIRLS-2021. Были даны необходимые пояснения по порядку и особенностям проведения данного исследования», – комментирует Андрей Барабас, директор ГБУ ДПО РЦОКИО.
Среди четвертых классов в Челябинской области в выборку попали 8 образовательных организаций из Карталинского и Коркинского муниципальных районов и из Магнитогорского, Трехгорного, Челябинского городских округов. Всего в исследовании примут участие более 200 учеников региона.
Результат Челябинской области по итогам выполнения теста международного исследования PIRLS-2016 составлял 72,8%, что свидетельствовало о высоком качестве начального образования в Челябинской области и демонстрировало высочайшую степень подготовки, сравнимую с российскими показателями. Мы надеемся, что результаты международного исследования в 2021 году станут еще выше и останутся на всероссийском уровне», – делится начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина.
Целью данного исследования является сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление и интерпретация различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.
Справочно: в Российской Федерации в 2021 году в исследовании примут участие более семи с половиной тысяч четвероклассников из 296 школ 43 регионов страны. Последний раз исследование PIRLS проводилось в 2016 году, Россия заняла 1-е место среди 61 участника.